Что такое фулфилмент?

Как выбрать фулфилмент сервис и чем он может помочь вашему Kaspi магазину

 

Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment «выполнение, исполнение»)

Фулфилмент - это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю. Чаще всего фулфилмент используется интернет-магазинами или продавцами на маркетплейсах, таких как Kaspi магазин, Wildberries, OZON и представляет собой передачу всей логистики, обработки заказов и хранение товаров в соответствующий фулфилмент-центр.

Фулфилмент также называют логистическим аутсорсингом для интернет-магазинов, 3PL.

Услуги фулфилмента включают в себя: хранение, прием заказов, ведение маркетплейсов, обработку заказов, комплектацию и упаковку товаров, организацию доставки, обработку возвратов.

Удобство заключается и в том, что передать в фулфилмент-центр можно выполнение каких-то отдельных операций. То есть интернет-магазин или продавец на маркетплейсе может передавать на аутсорсинг как все бизнес-процессы, так и только какую-то их часть. Например, воспользоваться только услугами упаковки или передавать уже упакованные со стороны продавца заказы только на доставку. Кому-то будет выгодно только хранить товар. Вариаций много и все зависит от конкретных потребностей интренет-магазина/продавца маркетплейсов.

Рынок фулфимента в Казахстане пока молодой и только развивается. Развитие фулфилмента напрямую зависит от развития электронной комерции, которая в свою очередь активно набирает обороты.

Преимущества фулфилмента и его недостатки

К основным преимуществам фулфилмента можно отнести:

• прицип работы "одно окно", можно работать на разных направлениях или быть в найме и не переживать о заказах;
• оптимизация и снижение затрат, не нужен свой склад и сотрудники;
• прием, хранение и учет товара, как правило в личном кабинете фулфилмент центра все прозрачно;

Сотрудничая с фулфилмент-центром, предприниматель исключает заключение множества договоров с разного рода курьерскими и почтовыми службами. Ко всему прочему также исключается работа с поставщиками упаковки и других расходных материалов.

Фулфилмент-центр всегда принимает товар поэкземплярно. Его количество здесь абсолютно не важно, каждый товар будет посчитан и промаркирован специально для учета и удобной работы с ним.

Приведём пример работы склада «PickPack Fulfillment Казахстан». Когда наш клеинт отправляет товар, то он оформляет поставку в системе PickPack. PickPack получает товар и начинается стадия пересчёта товара, где записывается вес и объем каждой единицы, товар маркируется и ему присваивается адрес на полке. По завершении этого процесса клиент (продавец Kaspi или WB, OZON) получает подробную информацию о том, что товар прибыл, в каком количестве и в каком объеме, принимается поставка и товар садится на баланс.

• хранение товара;

Для мелких товаров на складе фулфилмента существуют отдельные зоны. Также есть зона для ценных товаров – в ней осуществляется более строгий контроль, а доступ туда имеет далеко не каждый сотрудник. Фулфилмент-операторы работают не с любыми товарами. К примеру, они не будут хранить то, что закон запрещает реализовывать дистанционно: алкоголь, лекарства, сигареты или скоропортящиеся продукты. Существует множество компаний, которые специализируются только на одной категории товаров – мода, электроника, продукты и т.д.. Иногда операторы не работают с крупногабаритными товарами, такими как мебель и техника.

• повышение качества и увеличение скорости доставки готовых отправлений;

Как правило, фулфилмент-операторы сотрудничают сразу с несколькими службами доставки и имеют интеграции со всеми маркетплейсами. А также клиентам предоставляется полная информация о посылке – местоположение, маршрут, информация о вручении или возврате.

• работа с возвратами;

Для любого владельца интернет-магазина или маркетплейса возвраты – это проблема. Как правило, многие фулфилмент-компании готовы самостоятельно обрабатывать возвраты. Данная задача имеет особенную актуальность, если речь идёт о торговле обуви и одежды.

• оптимизация затрат на упаковку;

Упаковать товар так, чтобы ничего не помешало ему доехать в целости и сохранности – не простая задача. Упаковку (воздушно-пузырчатую плёнку, различные короба и курьер-пакеты) – оператор, на примере PickPack включает в стоимость тарифа.

• снижение капитальных затрат на склады и пр.;
• снижение затрат на IT;
• сокращение издержек на персонал;
• возможность отслеживания KPI;

Недостатки фулфилмента:

• зависимость от фулфилмент-оператора;
• информационные риски (PickPack Fulfillment очень строго к этому относится);

Как выбрать фулфилмент сервис?

Ниже приведены факторы, по которым следует делать отбор:

Стоимость услуг - для выгодной и удобной работы с фулфилмент центром, нужно, чтобы ценовая политика фулфилмент сервиса была прозрачной и без каких-либо лишних комиссий и скрытых оплат. Также нужно взять во внимание оплату за хранение товара на складе фулфилмент центра. Оплата за хранение должа тарифицироваться исходя из занимаемого объема, а не за единицу товара или коробку.

Варианты доставки - обязательно уточните у менеджера фулфилмент сервиса, какие варианты доставки они могут вам предложить. От количества курьерских служб зависит очень многое. Например, если доставка посредством какой-то одной курьерской службой производится долго, то можно просто переключиться на другую. Зачастую, у фулфилмент операторов есть хорошие скидки на доставку.

Расположение склада - выбирайте фулфилмент оператора, у которого склад находится в крупном городе, столице, или и там, и там. Желательно, чтобы склад находился не за городом, а в центре или недалеко от него (это на случай, чтобы ваши клиенты могли легко забирать свои заказы сами со склада и им не приходилось ездить далеко). С крупных городов логистика производится намного быстрее.

Итог

Таким образом, сотрудничество с фулфилмент-оператором выгодно владельцам малого, среднего и крупного бизнеса, которые хотят оптимизировать затраты на склад, сотрудников, расходные материалы, а также избежать заключения множества договоров. Для сотрудничества со складом на аутсорсинге необходимо связать между собой IT-системы интернет-магазина и оператора. Как правило, всё интегрируется по api и не вызывает никаких сложностей.